Газодизельный Камаз-5490-S5 NEO: экономия при сохранении мощности

Газодизельная модификация флагманского тягача КАМАЗ-5490 NEO неожиданно быстро приобрела статус серийной продукции: всего в 2017 году был выпущен 271 такой автомобиль, сообщает пресс-служба Камского автозавода.

Сам КАМАЗ-5490 NEO, тягач с улучшенными потребительскими свойствами, в Набережных Челнах начали производить в апреле прошлого года. Газодизельная версия КАМАЗ-5490-S5 была впервые официально представлена на московской выставке "Комтранс-2017" в сентябре и тем не менее успела разойтись до конца года достаточно большим тиражом!

Впрочем, ничего удивительного, если учесть, что газодизельный тягач создавался под конкретные заказы крупных перевозчиков: 100 автомобилей для своего транспортного парка заказал продовольственный ритейлер X5 Retail Group, 165 машин - логистическая компания VESTA LLC.

Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO с газодизельной системой питания спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации и может работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. При этом двигатель Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 работает без потери мощности и крутящего момента (401 л.с. и 2000 Нм) и соответствуют экологическому стандарту Евро-5.

КАМАЗ-5490-S5 NEO оснащается 400-литровым баком для дизтоплива с левой стороны и пакетом из четырех 80-литровых баллонов для сжатого природного газа (метана) с правой. Вместимость газовых баллонов - 64 м3. Потребление топлива в газодизельном режиме (дизтопливо/газ природный компримированный) происходит в соотношении 55/45. Перевод двигателя из одного режима в другой осуществляется нажатием одной клавиши на приборной панели.

Производитель отмечает, что работа этого тягача в газодизельном режиме позволяет достичь экономии в размере 2 рос. руб. на каждый пройденный километр пути. Так, при пробеге автомобиля 100 тыс. км удается сэкономить 200 тыс. рублей.

Полная масса тягача составляет 18.600 кг, полуприцепа - 36.160 кг, автопоезда - 44.000 кг. При этом нагрузка на седельно-сцепное устройство у КАМАЗ-5490-S5 NEO несколько выше, чем у базовой модели - 10.760 против 10.625 кг, а нагрузка на передний мост в снаряженном состоянии несколько меньше - 5340 против 5400 кг (на задний мост в обоих вариантах - 2500 кг). В остальном технические характеристики дизельного и газодизельного тягачей практически не отличаются.

truck-and-bus.ru

Качественные запчасти для европейских грузовиков и прицепов!
Стать партнером сети
Курс валют
20.08.2018
USD ЦБ - 66.8757
EUR ЦБ - 76.1848
Автоновости мирового рынка
Перейти в архив...
Автоновости рынка России
Перейти в архив...